акция
01

Как вязаные детские площадки завоевывают мир

Кто придумал 

Тошико Хориучи Макадам — одна из ведущих художниц Японии, начавших в 1970-х на волне переосмысления качеств текстиля развивать направление fiber art, и одна из немногих, использующих технику вязания в своих работах. Выставляя своё произведение «Многослойный гамак №1», Тошико добродушно разрешила паре неугомонных мальчишек поиграть в её вязаной скульптурной инсталляции. Наблюдая за ползающими в вязаном полотне детьми, художница заметила, что текстиль начинает жить новой жизнью: он раскачивается, растягивается под весом ребенка и предаётся неожиданным трансформациям. 

В то время Тошико преподавала в одном из токийских институтов и, вдохновленная опытом прошедшей выставки, вместе с двумя своими студентками начала детально изучать феномен детской игры. В течение трёх лет они регулярно посещали парки и игровые площадки в центре японской столицы. Результат оказался неутешительным: в то время правительство направляло все свои силы на развитие экономики, и немногие понимали, какое влияние оказывает на дальнейшую жизнь человека детство, проведенное среди высотных домов, с просмотром телевизора как главной формой досуга. 

  

В 1979 году Тошико была приглашена известным японским ландшафтным архитектором Фумиако Такано для совместной работы над территорией строящегося тогда Национального парка в Окинаве — так три вязаные интерактивные скульптуры появились в открытом общественном пространстве. 

Проект Netplayworks 

В 1990 году Тошико с мужем Чарльзом Макадамом основали на его родине в Новой Шотландии (Канада) компанию Interplay Design and Manufacturing, а в Японии — Interplay Japan с целью развития концепции «игровых скульптур» на коммерческой основе. Их первым проектом стал «Радужный гамак» в Национальном парке Токио, представляющий собой парк внутри парка.